Развиваем мелкую моторику

Это задача вполне вам по силам!
1) Выделите время и составьте список из всех занятий, в которых может участвовать малыш, исходя из его возможностей и из ваших соображений.

 2) Покажите список ребенку и обсудите вместе с ним, что ему подходит, а что — нет. Возможно, он выберет только развлечения. Но у вас есть преимущество взрослого человека — вы можете заинтересовать его тем, что он еще не знает.
Что это могут быть за занятия? • Совместные прогулки. Составьте маршрут вместе с малышом и выясните, что кому нравится. Найдите места в вашем городе, где вы еще не были. • Это может быть поездка за город или настоящий поход, квест, посещение интересных выставок, концертов, прогулка на велосипедах, катание на качелях или аттракционах, запуск самолетов или пароходов, сделанных своими руками. • Совместное творчество. Вспомните, когда вы в последний раз рисовали, пели, придумывали сказки, играли на музыкальных инструментах или что-то мастерили? У вас есть великолепная возможность обратиться к своему «внутреннему ребенку» и получить от этого процесса искреннюю радость, которая бывает лишь в детстве. Поставьте настоящий спектакль и пригласите друзей или родственников на просмотр. Возьмите ватман и порисуйте с ребенком или всей семьей красками, руками или даже ногами. Можно выбрать абстракцию, а можно задать определенную тему для рисунков. Есть чудесный сайт https://ru.pinterest.com/ на котором можно найти тысячи интересных идей для совместного творчества.
Ваша главная задача при этом — не только оторвать ребенка от электроники, но и заинтересовать его реальным миром, причем, на собственном примере.
Хотите, чтобы ребенок читал — читайте сами, заполняйте книгами ваш дом, обсуждайте прочитанное вслух, делитесь, заинтересовывайте, вдохновляйте.
Хотите, чтобы больше гулял и общался с друзьями — больше гуляйте вместе с ним, втягивайте малыша в процесс. Чем младше ребенок, тем проще его заинтересовать обычными бытовыми делами — совместной уборкой, готовкой, глажкой или мытьем посуды. Здесь нужно помнить, что это просто приобретение ребенком опыта реальной жизни, проба ее «на вкус», а не выполнение задания на «пятерку» и не сдача экзаменов или соревнование. Ошибаться можно и нужно, но не стоит расстраиваться от неудач — пусть малыш пробует снова и радуется успехам.

Оксана Сергеевна Мищенко

Детский психолог